«Если б знали, что вы придете, то подготовились бы». Репортаж с рейда МЧС

Безопасность Главное
Пожарно-профилактическая работа сотрудников РОЧС — едва ли не одна из главных составляющих деятельности отдела. В поле зрения инспекторов, контролирующих соблюдение правил пожарной безопасности, попадают различные предприятия и организации района. Не остаются непроверенными и имеющиеся стройплощадки. Ведь не только здание, которое готовится к сдаче в эксплуатацию, должно отвечать определенным требованиям, но и его строительство. Главная задача здесь — минимизировать вероятность чрезвычайных происшествий.

С этой целью вместе с инспектором РОЧС Евгением Высоцким отправляемся в рейд на пока единственный в районе крупный строящийся объект — реконструкцию автодорожного пункта пропуска «Урбаны» Полоцкой таможни. Цель такой проверки — предупредить работников стройки, а при наличии нарушений их ждет повторный мониторинг и уже не такой безобидный.

Приехав на объект, пытаемся сориентироваться. Стройку ведут несколько субподрядчиков: у каждого свои вагоны-бытовки и, естественно, свой ответственный за них.

Заходим в одну, вторую, катастрофических нарушений, на первый взгляд, вроде и нет, однако при более пристальном осмотре инспектор находит огрехи. Обогреватели у строителей в основном масляные заводские, но кое-где по старинке используются небезопасные «буржуйки», не везде и лампочки закрыты плафонами.

У одних рабочих огнетушители имелись в наличии, по их словам, перезаряженные, но вот отметки-то нет, иные приборы и вовсе были с истекшим сроком перезарядки. Другие ответственные уверяли, что огнетушители отправлены перезаряжаться, мол, так бы не делали, если бы знали, что будут проверять. Были и те, кто уверенно демонстрировал правила пользования огнетушителем и отвечал на вопросы инспектора.

К слову, АПИ имелся лишь в некоторых вагончиках, но зато пепельницы с окурками — почти в каждом.

Не был укомплектован надлежащим инвентарем и оборудованный на улице пожарный щит. Как же тушить, случись чего?! Опытный взгляд инспектора замечает «несмелые» сварочные искры. При разговоре выясняется: наряда-допуска на проведение огневых работ у строителей нет.


Кстати:

По дороге на стройку Евгений объяснил, какие требования к пожарной безопасности в принципе предъявляются на стройплощадке:

— Во-первых, в каждом вагоне-бытовке обязательно должен быть огнетушитель: один весом 8 кг или два по 4 кг. Во-вторых, посмотрим, как строители греются, ведь на дворе зима и отопительный сезон. В бытовках разрешено использовать обогреватели, но только в присутствии людей. Зачастую же рабочие, уходя на стройку, включают приборы, чтобы вернуться уже в теплое помещение. Такие действия категорически запрещены. Кроме того, электропроводка должна быть внутри металлических труб. Еще одно требование — наличие на территории стройки не менее двух полностью укомплектованных пожарных щитов. Внутри в вагонах-бытовках запрещается курить, все лампочки должны быть закрыты плафонами. Приветствуется наличие АПИ. Также на каждой бытовке по правилам должен быть инвентарный номер, название организации и данные об ответственном за пожарную безопасность, в том числе за своевременно проведенные с работниками инструктажи.


Побывали мы также в строящемся административном здании, где в целом по пожарной безопасности замечаний не выявлено. Со всеми ответственными и строителями инспектор провел разъяснительную работу, проконсультировал их по возникшим вопросам и еще раз напомнил, что рейды всегда проводятся в первую очередь в целях безопасности самих же работников.

P. S. Запомнилась фраза добродушного строителя: «Если б знали, что вы придете, то подготовились бы». Но вот, к сожалению, настоящая беда о своем приходе не предупреждает.

Вера БУЛАНОВА.

Фото автора.