Как подготовиться к дальней поездке зимой. Практические советы инспектора ГАИ

Безопасность
Зимой погода непредсказуема: оттепель быстро сменяется сильным морозом, может внезапно начаться снегопад или даже ледяной дождь, поэтому прежде, чем отправляться в дальнюю дорогу, нужно основательно подготовиться.

Незамерзайка, зимняя резина, щетка от снега — необходимые мелочи ежедневных поездок в зимнее время. А для дальнего путешествия автомобиль нужно подготовить еще обстоятельнее.

Как и перед летней дальней поездкой, стоит проверить в машине очевидные «уязвимости»: уровень технических жидкостей, масла, давление в шинах и состояние самих покрышек, фары.

Если до очередного ТО осталось не так много сотен километров, а пробег планируется приличный, то стоит провести техобслуживание заранее, поменять масло и фильтры, возможно, антифриз и тормозную жидкость. В старых фильтрах наверняка есть вода, а значит, если она замерзнет, то двигатель не заведется. То же со свечами: чтобы не рисковать, лучше не просто заменить старые свечи, а поставить зимние. Тормозная жидкость впитывает влагу, старый антифриз, в котором воды меньше заявленного количества, замерзает раньше. Если аккумулятор барахлит, следует заменить его на новый.

Так как зимой всегда есть шанс окопаться в сугробе — как на родной улице, так и за тысячи километров от дома, то стоит обзавестись надежным тросом.

Из серьезной артиллерии зимой на пустынной трассе в случае поломки может пригодиться саперная лопатка, мощный фонарь, теплые перчатки, устойчивый аварийный знак, который не сдует ветром. Кислотного цвета жилет в зимней тьме не роскошь, а необходимость.

Запасное колесо — как и в любой долгой поездке, а также компрессор для шин и, по-хорошему, запасные лампы для фар.

О себе тоже нужно позаботиться. В частности, приготовить аптечку с набором необходимых лекарств и иметь минимальный набор продуктов, воду и спички.

Обязательно должна быть автомобильная зарядка для смартфона или инвертор, с помощью которого можно подключить бытовую зарядку.

В дальних суровых краях могут (и даже будут) проблемы с хорошими заправками. Особенно это опасно для дизельных автомобилей. Поэтому с собой хорошо бы взять канистру с бензином или дизтопливом, а также присадки к нужному типу топлива, которые помогут нивелировать вред от не слишком хорошего топлива на сомнительных АЗС.

И лучше не доводить машину до пустого бака. Во-первых, неизвестно, когда в следующий раз встретится приличная заправка, во-вторых, в пустом баке конденсируется больше влаги, которая при остывании кристаллизуется и затрудняет работу топливной системы.

Уважаемые участники дорожного движения! В зимних условиях необходимо выбирать зимний стиль вождения, избегать резких маневров и перестроений на дороге, проявлять повышенное внимание, осторожность, а главное, избегать необдуманных обгонов и опережений! Берегите себя и своих близких! ■

Анатолий БОРОВИК,

старший госавтоинспектор ОГАИ РОВД.