Маяковская колбаса: путь к потребителю

Экономика и финансы
Приезжая в хозяйства, особенно в зимний период, обычно вижу очень размеренный темп работы. Казалось бы, сельское хозяйство — дело сезонное, если бы не одно «но». Каждый раз, попадая в СПК «Маяк Браславский», подмечаю, что там работа кипит всегда, все куда-то спешат, чем-то заняты и почему-то на сезон не обращают никакого внимания.

Ничего не изменилось и в последний раз. В колбасном цеху, куда пришла за информацией для очередной публикации, все были при деле. У входа стояла автомашина, ожидавшая продукцию для реализации в фирменном магазине. На большие весы в холле мужчина ставил емкости с мясными полуфабрикатами, второй следил за весом и заносил его в таблицы, третий загружал всё в автомобиль, женщины переносили из цеха колбасную продукцию, которую здесь же взвешивали и тоже отправляли на Браслав. Ветсанэксперт цеха с бухгалтером что-то обсуждали. Несколько минут — и все вернулись на свои места.

— Как быстро вы всё делаете! — удивленно замечаю.

— А иначе и не бывает. Рабочий день короткий, время расписано, — с улыбкой отвечает ведущий инженер-технолог Виталий Циунель.

Он рассказал, что в цеху работают всего 20 человек, из них 4 специалиста. Но ежегодно этот небольшой коллектив выпускает сотни тонн готовой продукции.

Если углубляться в цифры потока мясной продукции, то, например, за 11 месяцев прошедшего года в цех для дальнейшей переработки поступило 203 тонны КРС в живом весе и 351 тонна свинины. На этом мини-заводе за обозначенный период изготовили 83 тонны колбасных изделий, из них 42 т вареной колбасы, сосисок и сарделек; 31 т полукопченой и 10 т колбасы салями. Еще специалисты приготовили 24 тонны любимых браславчанами копченых кусочков свинины, а также 124 тонны мясных полуфабрикатов (фарша и домашних колбасок). Относительно небольшая доля свинины реализована в сыром виде (50 тонн). Всего же маленький колбасный цех в «Маяке» за год перерабатывает 13 % от всего количества реализуемой хозяйством продукции.

Практически вся она реализуется в пределах района, иногда ее отправляют на Витебский мотороремонтный или Минский тракторный завод, Тираспольский агротехсервис в обмен на запчасти для сельскохозяйственной техники или выполненные ремонтные услуги.

Отмечу, что ежедневно, кроме выходных, в фирменный магазин в Браславе маяковский мини-завод отправляет примерно 400 кг свежей продукции. Также в соответствии с утвержденным графиком по будним дням по району курсирует автомагазин хозяйства. Жители агрогородков и деревень знают, в какой именно день месяца мясные изделия будут реализовываться в их местности и всегда спешат к месту торговли.

В общем, как отметил инженер-технолог, проблем с реализацией продукции не возникает: браславчане очень любят маяковские колбасы. И не зря. Производитель давно завоевал местный рынок и держит марку. Специалисты цеха следят за тем, чтобы не оставалось излишков продукции, а каждый день в продажу подавалась свежая. Важный момент и разнообразие: там постоянно стараются угодить потребителю, меняют рецепты, вводят новую технологию. Например, в апреле этого года на прилавках появилась обновленная по рецептуре ветчина, которая, кстати, по отзывам покупателей, стала еще вкуснее. Также с июня вместо копченой «Двинской» в цеху выпускается сервелат высшего сорта.

Стоит отметить, что цех с недавних пор не останавливает процесс изготовления продукции из-за текущих ремонтов на месяц или два, как раньше. Теперь их делают регулярно, даже в выходные и праздничные дни. Стараются улучшать условия труда, заменять оборудование на более современное. Год назад завод приобрел клипсатор — машину для зажима концов колбасных изделий, недавно установили и ленточную пилу, благодаря которой мясо нарезается быстрее, имеет привлекательный товарный вид, а также она проста в применении и более безопасна. В прошлом году в колбасном цеху переоборудовали дезбарьер, а также провели полную реконструкцию системы канализации и водоотведения.

Как отмечали все работники цеха, особенно напряженно они трудились накануне рождественских и новогодних праздников, чтобы удовлетворить потребности покупателей свежей продукцией на самый разный вкус. ■

Ольга ПОТАПОВИЧ.

Фото автора.