Прием граждан провел председатель райисполкома Александр Боданин. С какими проблемами приходили жители района

Главное
На минувшей неделе свой первый приемный день на Браславщине провел председатель райисполкома Александр Боданин. На прием к нему записались сразу восемь человек, однако пришли лишь шесть.

Говоря о проблемах, с которыми люди обращались к главе района, стоит отметить, что они в принципе хорошо известны — ЖКХ, жилищные вопросы, юриспруденция. Впрочем, обо всём по порядку.

Первой пришла браславчанка — многодетная мать, состоящая на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и строящая жилье. Загвоздка в том, что метража, возводимого с помощью государства, семье достаточно на постройку сразу двух квартир: одно- и двухкомнатной. Однако льготного банковского кредита на такой маневр не хватает и значительную сумму необходимо вносить самостоятельно. Выход видится в еще одном кредите — на общих основаниях, но условия там совершенно другие. Словом, женщина просила разъяснить сложившуюся ситуацию и подсказать пути выхода из нее. Александр Боданин в свою очередь отметил, что в любом случае действовать придется лишь в рамках закона: другого не дано. Следовательно, либо нельготное кредитование, либо одна квартира вместо двух. Заинтересованным службам поручено дать браславчанке подробные и однозначные разъяснения по ее вопросу, а также финансово просчитать альтернативные варианты.

Пенсионерка из Ахремовцев жаловалась на некачественно проведенный ремонт в многоквартирном доме, в котором она живет без малого 40 лет. По ее словам, коммунальники оставили ряд недоделок, а к некоторым работам и вовсе подошли халтурно: дождевая вода заливает балкон, через двери в подъезд «видна улица», а дым из печи соседки снизу попадает в комнаты живущих на втором этаже. «Даже я, женщина, понимаю, что так быть не должно», — сокрушалась ахремовчанка. Кроме того, бабушку волновал вопрос выделения земельного участка под строительство около дома гаража и газификации квартиры.

Все вопросы оказались решаемыми. По результатам обращения коммунальникам поручено выехать на место и обратить внимание на качество проведенного ремонта, по земельному участку и подводу газа также даны подробные разъяснения: заявительнице следует обратиться в сельсовет и службу «одно окно» райисполкома.

Претензии к «Браслав-коммунальнику» высказывала и еще одна заявительница, на этот раз из Браслава. Женщина указала на некачественный ремонт отмостки и крыльца в одном из многоквартирных домов Браслава. Особенно ее волновала формулировка «работы выполнены в полном объеме», тогда как факт налицо: отремонтирован лишь вход в один подъезд из двух, да и отмостка сделана ровно наполовину. По данному обращению даже потребовался выезд специально созданной комиссии. На деле же оказалось, что проблема банальна и кроется в букве закона: «полный объем» обозначен в соответствии с законодательными нормами, которые гласят, что текущий ремонт позволяет провести лишь до 50 % работ в год, что и было сделано. Вторая половина ремонтов будет осуществлена в 2019 году. И то при условии, что жильцы дома освободят подходы к нему от самовольно установленных заборов и разбитых прямо под окнами грядок.

С довольно сложной жизненной проблемой обратилась к Александру Боданину еще одна браславчанка. Одна из крупнейших в районе организаций не продлевает с женщиной контракт. Тем временем график работы и возложенные обязанности ее полностью устраивали, особенно в свете проблем со здоровьем и воспитания ребенка-инвалида. Вопрос осложняется тем, что его суть лежит скорее в плоскости человеческих взаимоотношений, нежели закона. С точки зрения последнего наниматель прав: в конце концов, он имеет право не продлять трудовые отношения без объяснения причин. Но по-человечески, видимо, можно было бы поступить по-другому. На этом и заострил внимание сторон председатель райисполкома. А. Боданин подчеркнул, что в сложившейся ситуации женщине всё равно будет, мягко говоря, некомфортно работать на прежнем месте. Поэтому службе занятости поручено взять на контроль данную ситуацию и по возможности подобрать браславчанке новое место с приемлемым графиком. Пока же государство готово поддержать заявительницу и ее семью денежным пособием.

Также на прием пришла еще одна жительница Ахремовцев, которая уже не один год пытается распутать клубок юридических тонкостей. Пенсионерка, уже хорошо знакомая многим службам, пытается восстановить справедливость, которая, по ее словам, утрачена много лет назад, когда ей перестали выплачивать страховые выплаты по производственной травме.

Еще одно обращение было скорее предложением. Видзовчанин посетовал на поспешность принятого решения по закрытию в Браславе колбасного и скотоубойного цехов и высказался за необходимость вернуть всё на свои места. По его словам, это облегчит жизнь сельскому населению, которому станет проще избавиться от старого скота.

Словом, браславчане на прием к руководителю района идут с разными проблемами. Тем не менее, как говорится, выше головы (читай — закона) не прыгнешь. В то же время во многих случаях достаточно просто выслушать человека, вникнуть в суть его вопроса, подсказать возможные пути выхода из сложившейся ситуации. ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.