Пьянки, притоны, дебош. За что браславчан приводят на комиссию в милицию

Главное
Совместное заседание совета общественного пункта охраны правопорядка города Браслава и наблюдательной комиссии состоялось в конце минувшей недели. Встреча прошла в целом буднично — плановые темы и рассмотрение дел. «Пьяных» вопросов на повестке дня было больше всего. Но поражает не столько масштаб проблемы, сколько отношение к ней отдельных браславчан.

Из двенадцати приглашенных на заседание лиц, отличившихся асоциальным поведением, алкоголем злоупотребляют десять. Наряду с тихими пьяницами — скандалисты и дебоширы. Причем если одни выясняют отношения с «коллегами» по застолью, то другие нередко — с собственной матерью, женой или соседями. Одна дама даже отличилась несколькими ложными вызовами милиции, за что наказана рублем.

Штрафы, а точнее, их взыскание — еще одна проблема. Дело в том, что большинство нерадивых браславчан не работают, по крайней мере официально. Причины из их уст звучат самые разные, однако на деле всё просто: стрелять мелочь у прохожих и устраивать притоны в собственных квартирах легче и, видимо, приятнее, чем зарабатывать своими руками. А ведь востребованные специальности имеют! В тот день перед комиссией стояли как минимум сварщик и электрик — специалисты, которые при грамотном подходе могут весьма неплохо получать. А зарабатывать надо, чтобы платить по счетам: у многих штрафы, наложенные судом за «приключения» в прошлом. Особенно грустно осужденным за браконьерство, коих на заседании было трое: суммы там четырехзначные и зачастую начинаются далеко не с единицы.

Отдельные личности пьют, не щадя ни себя, ни окружающих. Тревожные сигналы в милицию от соседей и самых близких родственников не редкость. «Терроризирует мать», «устраивает в квартире притон», «дежурит под магазином» — такими формулировками оперировали участковые, представляя очередного приглашенного. Некоторые и вовсе буквально гробят себя: цирроз печени, эпилепсия, туберкулез почему-то не останавливают пьяниц. Имея эти страшные, по другому не скажешь, диагнозы, они продолжают пить. Откачают в больнице после тяжелого приступа — и снова за старое. И ладно бы на себя наплевали: товарищ с туберкулезом тоже беспробудно злоупотребляет, прописанное ему лечение сквозь призму алкоголя не действует. Это значит, что такой человек несет потенциальную опасность всем, с кем общается. Поэтому требуются срочные меры.

И они принимаются. Принудительное лечение в спецучреждениях, пересмотр судебных решений в сторону ужесточения, направление самых непонимающих в места не столь отдаленные. Не хотят. Но и изменить образ жизни согласны лишь единицы. Ради справедливости стоит отметить, что на том заседании несколько человек выразили желание закодироваться и даже согласились на предложенное им место работы.

Большинство же уверены, что полностью контролируют свою судьбу. Но если живешь не по закону, не в соответствии с принятыми в обществе нормами, будь готов, что в нее вмешаются внешние силы. И тогда — комиссии, суды, ЛТП, тюрьма. Итог один на всех, пусть и дороги к нему ведут разные. ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.