Конец очередям? В Браславской ЦРБ педиатры теперь принимают по талонам

Актуальное Спорт и здоровье
Больше двух недель в регистратуре детской консультации действует нововведение: теперь чтобы попасть на прием к педиатру, необходимо заранее взять талон. Разъяснить, как будет работать талонная система для детей, «Браславская звезда» попросила заведующую поликлиникой Алесю Вязицкую.

Алеся Николаевна поясняет, что такая идея у руководства учреждения здравоохранения возникла давно, ведь все видели эти бесконечные очереди из толпящихся детей и их родителей под кабинетами педиатров. Жалоб в администрацию поликлиники, однако, никогда не поступало, терпеливые матери и отцы ждали по нескольку часов, чтобы обязательно попасть с ребенком на прием к врачу в день обращения. Именно из-за этого фактора в коридоре особенно в понедельник и пятницу можно было насчитать несколько десятков пациентов. Последние с разной степенью болезни — только заболевшие, почти здоровые или вовсе прибывшие на прививку — обменивались инфекцией в одном помещении. Безусловно, в такой ситуации напряженность присутствовала и у детей, и у родителей. Врачи же, понятное дело, стремились дать консультацию каждому обратившемуся. Выход виделся в введении талонной системы, но, чтобы ее внедрить, потребовалось решить экономические вопросы, в том числе с закупкой программы и обучением персонала.

— Первую неделю, — говорит заведующая поликлиникой, — мы работали в тестовом режиме, изучали реакцию посетителей. Однако уже спустя пару дней стали получать только положительные отзывы. Скептическое отношение у людей тоже присутствует, но пока результат виден: третий понедельник подряд — самый сложный день — проходит спокойно, нет наплыва пациентов в одно время, нет огромных очередей, врачи уделяют должное внимание маленьким больным. Наверняка, многих родителей волнует ситуация, когда все талоны разобраны, и их якобы не примут. Заверю, что такого быть не может. Система разделяет запись в день прихода пациентов, предварительную и в сети Интернет. Есть так называемые утренние талоны, которые оставляются на ранние часы приема. Также к врачу можно записаться по телефону. В критических ситуациях выдается талон без времени. Таким образом, ни один ребенок, нуждающийся во врачебной консультации, не будет отправлен домой не осмотренным. Не исключено, что в зависимости от незапланированных обстоятельств, индивидуальных случаев очередь в три-пять человек может образовываться, может сдвигаться по времени, однако это не десятки людей, как ранее.

Действительно, талонная система позволяет выбрать удобные часы посещения врача, то есть родителю, если он не на больничном листе, можно запланировать свое время и минимум его потратить в поликлинике. Поход на плановую прививку тоже облегчается: встреча грудничков с больными детками становится маловероятной. К тому же у педиатров появляется возможность регулировать поток повторных пациентов, принимая тех, кто идет на поправку в более свободные часы.

К слову, сейчас в детской консультации с 8 до 18 часов принимают три врача: 2 — в первую смену, 1 — во вторую. Записывая на прием, регистратор предложит посетить участкового педиатра, но выбор специалиста при объективности причины сохраняется за родителями, подчеркивает А. Вязицкая. В детской регистратуре можно записаться на прием и к узким специалистам.

Ожидается, что талонная система будет дисциплинировать и вырабатывать ответственность у всех заинтересованных сторон. Однако многое по-прежнему зависит от личного уважения и человеческих качеств посетителей поликлиники. В противном случае не помогут и талоны. ■

Вера БУЛАНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *