Как получателям бюджетных средств не попасть под административную ответственность

Человек и закон
Получатели бюджетных средств, заключая договора на поставку продукции (оказание услуг, выполнение работ,) не всегда следуют нормам бюджетного законодательства. В итоге страдают и они сами, и поставщики (подрядчики).

Несовершенство законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с осуществлением государственных закупок на территории Республики Беларусь, позволяет получателям бюджетных средств сформировать годовой план госзакупок, провести процедуру закупки, включая процесс выбора поставщика, без учета выделенных ассигнований на текущий год, а в дальнейшем, по результатам процедуры закупки, заключить договора, источником финансирования по которым является бюджет, без наличия или недостаточности бюджетных ассигнований на их реализацию. Иногда по незнанию, а чаще всего прикрываясь разговорами о благих намерениях или, что еще хуже, «окриком сверху», организатор закупок идет на прямое нарушение законодательства, не думая о последствиях. А они не заставляют себя ждать.

Во-первых, это ответственность юридического лица, заключившего такой договор (от 10 до 50 базовых величин).

Во-вторых, ответственность юридического лица, влекущая наложение штрафа до 100 % от суммы принятых на себя обязательств, сверх выделенных из бюджета средств.

В-третьих, еще одной пострадавшей стороной станет поставщик товара (работ, услуг), который, добросовестно выполнив свои обязательства по договору, не сможет получить вообще либо получит заработанные средства несвоевременно.

Для решения этой задачи получателям бюджетных средств (заказчикам) необходимо, безусловно следуя нормам бюджетного законодательства, заключать договора в строгой увязке с объемами выделенных ассигнований.

Заключенные договора (дополнительные соглашения) представлять в территориальные органы государственного казначейства для регистрации в течение 10 рабочих дней с даты их принятия, что позволит получателю бюджетных средств до момента совершения поставки (оказания услуги, выполнения работ) проверить принятые обязательства на соответствие нормам бюджетного законодательства.

А поставщику (подрядчику), как одной из заинтересованных сторон, необходимо брать контроль в свои руки и требовать от заказчика неукоснительного исполнения бюджетного законодательства.

Соответствие договора бюджетному законодательству подтверждается отметкой территориального органа государственного казначейства, поставленной в установленном порядке на предъявленных к регистрации договорах и иных соглашениях. Поставщик (подрядчик) может запросить у заказчика договор с соответствующими отметками, который будет гарантией оплаты выполненных обязательств.

Исполнение указанных норм законодательства позволит получателям бюджетных средств не попасть под административную ответственность, а поставщикам (подрядчикам) гарантированно получить причитающиеся им средства за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги. ■

Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Витебской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *