Торговая сеть Браславского района: итоги и перспективы развития

Экономика и финансы
Чем измерить торговлю? Товарооборотом! Чем он больше, тем эффективнее работает связка производитель — потребитель. Первые получают прибыль, вторые — продукт и определенные дивиденды от обладания им. В Браславском районе за 1 полугодие 2018 года этот, без преувеличения, основной показатель деятельности торговой отрасли составил 50,9 млн рублей.

А это 108,9 % в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2017 года. Цифра превышает и задание (103,5 %), и среднеобластной показатель (108,6 %). Товарооборот предприятий торговли за 6 месяцев 2018 года составил 44,6 млн рублей, или 110,7 % в сопоставимых ценах.

В разрезе продовольственных товаров показатель превысил уровень 2017 года на 7,9 %. Опережающими темпами росла продажа непродовольственных товаров — 112,4 %. Увеличению розничного товарооборота продовольственных товаров способствовало открытие 7 новых торговых объектов, реализующих преимущественно продовольственную группу товаров (магазины «Ганна», «Копеечка», «Кристалл», 2 магазина «Виталич» и 2 автомагазина «Евроопт»).

В то же время значительное снижение объемов товарооборота допущено предприятиями потребительской кооперации, которая представлена в районе Поставским районным потребительским обществом и ТУП «Миорыторг». Эти организации частично заняли нишу Браславского райпо, которое весной текущего года экономический суд Витебской области признал банкротом.

Темп роста по предприятиям потребительской кооперации составил 81,2 %, удельный вес в объеме розничного товарооборота торговых предприятий района — 8,7 %, что на 3,2 процента ниже уровня прошлого года.

Что касается прогнозов, то, по словам заместителя председателя райисполкома Евгения Перманицкого, 9 месяцев 2018 года и за 2018 год розничный товарооборот планируется выполнить на уровне 109 % в сопоставимых ценах.

Ожидается, что торговая сеть Браславского района будет развиваться за счет открытия 3 новых аптек и мини-магазинов преимущественно в сельской местности, а также путем насыщения торговых объектов потребительской кооперации в сельской местности востребованными группами товаров. ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *