Как помочь ребенку войти в ритм школы? Советы психологов

Власть и общество
Как не перегрузить ребенка в школе, помочь ему пережить период адаптации и стать успешным — вопросы, которые в начале сентября задает себе каждый родитель школьника. Ответить на них попробуем с помощью психологов.

По словам специалистов, нормальным адаптационным периодом считается 1,5 месяца, но иногда он может увеличиваться, и в этом случае ребенку необходима дополнительная помощь. У детей в начальной школе, особенно у первоклашек, сложности с адаптацией часто бывают напрямую связаны со здоровьем, поэтому родителям необходимо быть особенно чуткими и наблюдать за ребенком и его эмоциональным состоянием.

Успешный первоклашка

Психологи подчеркивают, что главное для ребенка — соблюдать требования педагога, усвоить систему правил. Если даже ребенок будет знать очень много, но при этом не будет готов встать в позицию ученика по отношению к учителю, уметь элементарно обслуживать себя, завязать шнурки, собрать портфель и не потерять карандаши, то его интеллектуальные возможности не смогут проявиться в полной мере, и он не сможет ощущать себя успешным.

В то же время самостоятельность младшего школьника не должна быть в ущерб качеству работы. Другими словами, ребенок может без помощи родителей выполнять только тот объем работы, который он может сделать хорошо.

Важно, чтобы именно в этом возрасте малыши учились выбирать и действовать самостоятельно, запрашивая помощь лишь тогда, когда нет своих ресурсов, а не в принципе любую помощь.

Если нет мотивации к учебе

По мнению психологов, мотивации к самой учебе как таковой у ребенка изначально нет, но есть интерес и система приоритетов. А так как все предметы из школьной программы не могут быть одинаково интересны, необходимо установить приемлемый результат по неинтересным: определенная оценка за проверочную работу, контрольную работу или в четверти. Абстрактная цель «нужно учиться, чтобы быть образованным» непонятна ребенку, а конкретный измеримый результат вполне достижим.

Наблюдайте за интересами ребенка. Оценивайте результаты

Так как интерес, по мнению психологов, — самый действенный двигатель учебы, родителям необходимо начать приглядываться к таковым ребенка уже в первые школьные дни.

Результаты учебы необходимо обсуждать вместе, причем большую цель делить на много маленьких промежуточных. И чем младше ребенок, тем меньше должно быть время достижения результата.

Младший школьный возраст — это период проб. Для того чтобы ребенку понять, интересно ему то или иное занятие, необходимо попробовать. Единственное, за чем нужно следить, это за тем, чтобы не формировалось ощущение, будто бы всё в любой момент можно бросить лишь по прихоти.

Если ребенок ленится

Психологи считают, что, когда ребенок говорит «мне лень», это на самом деле равносильно взрослому «мне нужно отдохнуть». Здесь важно не стыдить его, а спросить: «А как ты ленишься? А что тебе поможет набраться сил?» Предложите своему школьнику сделать одно упражнение, потом отдохнуть, съесть яблоко и затем доделать оставшиеся задания. ■

Ребенку больше двух-трех кружков в неделю «потянуть» будет сложно. Две секции — если речь идет о занятиях, которые требуют дополнительных упражнений дома (фортепиано, вокал), три кружка — если деятельность ограничивается рамками самого занятия.

По материалам из открытых источников

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *