Ребенок вернулся в семью, или Как исправляются неблагополучные родители, у которых забирают детей

Новости
Одно из последних заседаний комиссии по делам несовершеннолетних ознаменовалось по-настоящему радостным событием как для ее членов, так и для одних непосредственных участников: спустя 6 месяцев, данных родителям, в частности матери, на исправление, ребенок вернулся в семью.

Примеров временного отобрания, а потом возвращения детей в семью, к сожалению, не так уж и много. Далеко не все родители, замеченные в нерадивости, находят в себе силы измениться, отказаться от злосчастных вредных привычек, чтобы снова получить возможность воспитывать собственных детей. В данном случае удалось, и хочется надеяться, что это не всего лишь временная ремиссия, а завидное постоянство.

История женщины началась задолго до этих 6 месяцев и во многом поучительна для тех, кто забыл, что о детях необходимо заботиться. Анна (имя вымышлено) жила с сыном, работала на государственной работе, даже была на хорошем счету у руководства. В какой-то момент всё изменилось: появился муж, жить стало веселее, часто настолько, что о сыне забывалось и вовсе. Вскоре женщина потеряла работу, комнату в общежитии и постепенно стала опускаться на дно. У ребенка, которому приходилось ютиться во временном жилье в одной комнате со взрослыми, не было элементарных условий для учебы и развития собственных интересов. Что он видел? Наверняка постоянные застолья, споры и ругань, возможно, рукоприкладство и всё, что следует в пьяном угаре. Семья, к слову, больше года состояла в социально опасном положении, но на замечания со стороны органов опеки не реагировала, план по выходу из СОПа не выполняла. И вот весной этого года КДН приняла сложное для себя и непопулярное решение — изъять на время ребенка из семьи. Реакция матери в тот момент членам комиссии показалась неадекватной: в глазах читалось безразличие. Слеза, правда, то ли горечи, то ли отчаяния скатилась всё же по щеке женщины.

В тот день мать автоматически стала обязанным лицом, которому необходимо ежемесячно возмещать расходы на содержание сына, городская прописка сменилась на сельскую. Страх таких изменений заставил семью даже скрываться некоторое время от сотрудников милиции. Слава богу, здравый смысл взял верх: женщина вернулась в предоставленное жилье, стала регулярно ходить на работу, вместе с мужем занялась ремонтом и самое главное — завязала с алкоголем. Словом, образумилась и вспомнила, что где-то о возвращении домой мечтает ее ребенок.

Отведенный срок истек, снова — комиссия, на которой должен решиться вопрос о возврате мальчика. Перед принятием решения ее члены детально анализируют положение дел в семье, начиная от здоровья родителей и заканчивая мелочами вроде наличия постельного белья для ребенка. Хотя в таком деле мелочей, по сути, не бывает и важно буквально всё. Мать активно отвечает на вопросы, и уже не видно на лице того былого безразличия. Вердикт вернуть ребенка в семью воспринимается с осторожной радостью. Шанс она получила, однако больше таких подарков судьба не преподнесет точно. ■

Вера БУЛАНОВА.