Браславчан волнует состояние дорог: зачем ремонтируют объездную и вырезают асфальт после укладки бордюров?

Строительство. ЖКХ. Благоустройство
Состояние дорог обычно является одной из обсуждаемых в разговоре тем. Сейчас, к примеру, многие браславчане недоумевают, зачем проводится ремонт объездной дороги возле д. Муражи, где приличное асфальтовое покрытие, тогда как предостаточно участков, находящихся в куда более удручающем состоянии.

Начальник ДРСУ-142 Василий Радченко пояснил, что в нашей республике пока нет межремонтных нормативных сроков. Дорожная служба руководствует нормативами советских времен, регламентирующими проведение текущего ремонта гравийных дорог с периодичностью 3-5 лет, асфальтобетонных — 8-10 лет. Но в результате недостаточного финансирования у 80 % региональных дорог страны периодичность ремонтных работ просрочена.

Постановлением Совета Министров утверждена Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017 — 2020 годы, целью которой является улучшение качественных показателей автодорог общего пользования. В подпрограмму 2 «Реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог» включены те участки местных автодорог, которые требуют проведения первоочередных ремонтных работ.

Объездная дорога вокруг Браслава — это самое интенсивное автодорожное направление. Под воздействием большегрузных машин появилась колейность. Покрытие в прямом смысле нужно спасать, поэтому, в соответствии с приложением к подпрограмме 2, здесь и кладется выравнивающий слой с поверхностной обработкой щебнем.

Вторая по значимости из автодорог местного назначения — это направление Браслав — Друя. Пока ДРСУ-142 не ощущает проблем с финансированием госпрограммы по развитию и содержанию автодорог, значит, усовершенствованное асфальтобетонное покрытие дойдет в этом году до агр. Друйск. Также в эту программу для проведения ремонтных работ включены автодорожные участки по направлениям Браслав — Плюсы — Слободка (12,5 км), Злото — Погоща — Домаши (5,4 км), Опса — Богино — Видзы (6,5 км), Браслав — граница Литвы (5,2 км), Видзы — Дрисвяты — граница Литвы (2,0 км).

Еще горожане спрашивали, зачем после укладки бордюров по ул. Юбилейной нужно было на расстоянии 0,5 м от них вырезать асфальт, чтобы затем положить новый. Не расточительство ли это?

По словам главного инженера ДРСУ-142 Виктора Желубовского, такая технологическая операция предусмотрена проектом. И она полностью оправдана, причем затраты на ее проведение небольшие. Края твердого дорожного покрытия в процессе строительства пешеходных дорожек повреждаются, и чтобы асфальт не разрушался дальше, особенно зимой, предусмотрено такое его укрепление. А вот тем, что пока будет полностью завершено строительство дорожек, в целом асфальтобетонное покрытие, имеющее тонкий слой, может потерять свое качество, руководители дорожной организации обеспокоены. ■

Казимир ПЕТУШКО