В Браславе обсудили готовность сферы обслуживания к турсезону

Деньги

Готовность объектов торговли и услуг Браславского района к туристическому сезону стала одной из основных тем, рассмотренных на заседании райисполкома.

Как известно, спрос рождает предложение. И Браславщина, особенно в сезон, стремится удовлетворить сервисные запросы десятков тысяч наших гостей. Согласно данным Торгового реестра Республики Беларусь, на 1 мая 2018 г. в нашем районе насчитывался 331 торговый объект, в том числе 118 магазинов и 11 аптек.

Торговым обслуживанием в городе занимаются несколько крупных субъектов бизнеса и ряд индивидуальных предпринимателей. Сельские жители делают покупки в магазинах потребкооперации, частных торговых объектах и автолавках.

Районный список объектов общественного питания насчитывает 58 объектов. Из них 25 общедоступных на 1 078 посадочных мест. В Браславе в 11 кафе и ресторанах одновременно могут разместиться до 730 человек, на селе — еще около 500.

 

Кафе «Пляж» значительно «прирастает» площадями и возможностями для отдыха
Кафе «Пена»
Ресторан «Braslaw Lakes»
Кафе «Струсцянскі прытулак»

В целях подготовки инфраструктуры общепита к туристическому сезону 2018 года рабочая группа из числа специалистов различных сфер посетила объекты, особое внимание уделяя соблюдению Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, общих санитарно-эпидемиологических и противопожарных требований. Мониторинг выявил ряд недостатков, из которых одни были устранены в короткие сроки, другие же находятся на контроле у соответствующих служб.

Тем временем к лету многие субъекты торговли и общепита увеличивают количество посадочных мест и расширяют перечень оказываемых услуг. Такая тенденция объективно оправдана и в принципе отражает состояние дел в отрасли: бизнес хочет и, как показывает практика, может развиваться.

Председатель райисполкома Владимир Драневский отметил, что власть приветствует этот путь, ведь, расширяясь, субъекты сферы услуг несут обществу многие блага — рабочие места, налоговые поступления, экономические показатели, благоустройство и многое другое, включая имидж региона.Однако не следует забывать и об ответственности: работать, акцентировал внимание глава района, следует по правилам, даже когда велик соблазн ими пренебречь. А поэтому и надзорные органы будут постоянно мониторить ситуацию, стоя на страже интересов в первую очередь потребителя, будь то мы с вами или приезжие туристы. ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.