Электронный дневник в помощь ученикам и родителям

Калейдоскоп


dnevnic7Сегодня сложно представить современного человека без мобильного телефона, компьютера, планшета и других гаджетов. Информационные технологии стали привычной и необходимой частью разных сфер нашей жизни. Как никогда актуально это и для системы образования: в последнее время в ней происходят ощутимые изменения, которые призваны улучшить качество учебного процесса и объединить усилия всех его участников, сделать их ближе друг другу. Этому способствует в том числе и проект «Электронная школа», благодаря которому в учреждениях образования Беларуси постепенно появляются электронные дневники и журналы. И пока в крупных городах всё еще ведутся дискуссии об их необходимости, наши местные педагоги, оказывается, уже не первый год работают с такими документами. «Браславская звезда» поинтересовалась особенностями этого интересного нововведения.

Первые электронные аналоги стали вести около четырех лет назад в СШ № 1. Директор школы Тамара Стоммо вспоминает:

— Новшество у нас появилось по инициативе родителей, которые захотели идти в ногу со временем и высказали пожелание иметь такую услугу — электронный дневник. И хотя сначала она была платная, многие ей воспользовались. Это ведь очень удобно для взрослых: можно посмотреть отметки, средний балл и даже домашнее задание, если вдруг почему-то «ничего не задавали». Как говорится, доверяй, но проверяй. На сегодняшний день сведения предоставляются бесплатно, но при желании родители могут заказать дополнительные услуги и видеть успеваемость ребенка за четверть, его рейтинг, получать СМС-сообщения о пропусках занятий и т. п.

Если «полистать» электронный журнал, то видно, что он сохранил привычный внешний вид страниц и представляет собой аналог печатного, доступный для просмотра на компьютере и мобильных устройствах из любого места, где есть Интернет.

Для педагогов и администрации учреждений образования это хорошая возможность сэкономить время при составлении отчетности: сразу видна общая успеваемость, средние баллы. Для детей же и их родителей, безусловно, более интересен электронный дневник. Это своеобразная социальная сеть, где пользователи — ученики, учителя, родители — имеют свои профили. Доступ к персональной странице есть у самого школьника, а также у его родителей, которые получают в начале учебного года пароль. Теперь уже не переделать «1» в «10»! Кроме отметок, записывается и домашнее задание, которое видят пользователи. Если раньше ребенок мог слукавить и сказать дома, что ему занизили балл «ни за что», то теперь у родителей есть возможность почитать комментарий учителя к выставленной отметке, например, «опять не выучил правило». Такой контроль за успеваемостью позволяет выявить проблемы и своевременно их разрешить.

Браславские педагоги по достоинству оценили возможности электронных документов. По словам методиста УМК отдела образования, спорта и туризма райисполкома Славомира Гайделя, во всех городских учреждениях образования, в Опсовской, Слободковской и Видзовской школах ведутся электронные дневники и журналы во всех классах, в Ахремовской — в 5 – 11, в Друйской — 1 – 3. Конечно, не обходится и без определенных сложностей: в первую очередь это касается ввода отметок в режиме реального времени, ведь не в каждом школьном кабинете есть компьютер или планшет. Но эти задачи решаемы. И если кто-то из родителей еще только пытается разобраться в особенностях нововведения, то большинство с удовольствием им пользуется.

Согласно последним исследованиям, в экспериментальных школах, которые используют электронные дневники, дети не путают параграфы, номера страниц и упражнений, т. к. задания в дневник вносит учитель. В результате успеваемость учащихся в среднем повысилась на 1,5 балла.

■ Жанна БЕЛЬКО.