Есть такая профессия – аккумуляторщик. А вы знали?

Люди

Что такое электрический аккумулятор, сегодня знает, пожалуй, любой дошкольник. Без устройства, накапливающего энергию с последующей ее отдачей, невозможно представить функционирование любого гаджета.

1Если же заглянуть в историю, то потребность в появлении аккумуляторных батарей возникла с применением в двигателях внутреннего сгорания электрической искры. Возникновение такой профессии, как аккумуляторщик, видимо, совпадает по времени с началом 19 века, когда в 1803 году Иоганн Вильгельм Ритор создал первый прообраз аккумулятора, который можно было многократно заряжать.

В советское время в любой организации, автомобильный парк которой насчитывал не один десяток единиц техники, люди этой профессии были необходимы и востребованы. Разборные аккумуляторы тех лет нужно было регулярно обслуживать. Причем не только заряжать их, определять уровень и плотность электролита, напряжение, но и устранять повреждения на элементах батарей, производить пайку соединений, отливать свинцовые наконечники и соединительные полосы.

С появлением на рынке малообслуживаемых и вовсе герметичных необслуживаемых аккумуляторов потребность в профессиональных аккумуляторщиках значительно снизилась. К примеру, сегодня в штатном расписании организаций района должность аккумуляторщика значится лишь в АТП № 18.

С 2009 года эти обязанности здесь выполняет Олег Микуцкий. По образованию он электромеханик. Когда-то во время обучения в городокском сельхозтехникуме освоил и азы аккумуляторного дела. В автотранспортном предприятии он в специальном помещении, оборудованном принудительной вентиляцией для вытяжки паров электролита, заряжает до нужных параметров новые аккумуляторы, подзаряжает эксплуатируемые, поддерживает их плотность и нагрузку. Кроме того, О. Микуцкий ремонтирует электрическое оборудование автотранспорта, а также обслуживает силовое хозяйство предприятия, чтобы бесперебойно работали электроустановки, подъемники в смотровых ямах.

«Летом забот поменьше, — говорит Олег. — А вот в зимний период хлопот добавляет соль. Стартеры и генераторы белорусского производства в целом работают надежно. Щетки лишь износятся или бендекс в мороз от повышенной нагрузки выйдет из строя — и всё. Больное место — клемы электропроводки, их съедает соль, постоянно приходится перепаивать, особенно в задних фонарях».

В сильные морозы у аккумуляторщика всегда напоготове ручная передвижная установка на колесах со связкой свежезаряженных аккумуляторов, которую водители почему-то называют женским именем «Машка». В случае необходимости она помогает запустить настывшие двигатели и вовремя выйти на линию ПАЗам и МАЗам.

Выполнив текущие мероприятия, связанные с обслуживанием электротехнического оборудования автотранспорта и силового хозяйства, О. Микуцкий берет в руки бензопилу и заготавливает дрова для котельной предприятия, а в весенне-летний период обкашивает его территорию, добросовестно выполняет иные поручения руководства АТП № 18, в общем, не чурается никакой работы. За профессионализм и высокие производственные показатели по представлению трудового коллектива недавно он награжден Почетной грамотой Браславского райисполкома.

■ Казимир ПЕТУШКО.

Фото автора.