Событийный туризм. Перспективен ли для Браславщины?

Власть и общество

В последние годы во всём мире всё большую популярность приобретают событийные туры, по праву считающиеся принципиально новым и, несомненно, интересным направлением в турсфере. Именно этот вид туризма считается 580инструментом, который формирует имидж, привлекает инвестиции, работает на увеличение экспорта и туристического потока. Анализируя прошедшее лето на Браславщине, можно сказать, что туристический сезон, который привязывается у нас к трем летним месяцам и зависит от погодных условий, был не весьма удачным. И в этом плане выход для браславского турбизнеса видится именно в развитии событийного направления.

СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ: ЧТО ТАКОЕ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ?

Событийный туризм — вид туризма, который связан с посещением туристами и экскурсантами места проведения какого-либо события. По сути, это уникальные туры, сочетающие обычный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях страны или даже планеты, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. К тому же событийный туризм не исключает осмотра достопримечательностей, дегустации блюд местной кухни или посещения музеев. Это традиционная форма отдыха с атмосферой праздника и, что особенно важно, возможностью личного участия в нем.

БЕЛОРУССКИЕ РЕАЛИИ

Однако говорить о событийном туризме в широком смысле этого понятия в наших реалиях всё же пока трудновато. Несмотря на то, что Беларусь — интересная и многогранная страна, которая готова предложить своим гостям не только насыщенную экскурсионную программу, отдых на реках и озерах, высококачественное лечение в санаториях, но и достаточно активное времяпрепровождение с посещением форумов, фестивалей, тематических выставок, соревнований и слетов (ежегодно в республике проводятся сотни различных мероприятий), направление событийного туризма находится у нас на начальном этапе развития. Почему? Специалисты считают, что отсутствует культура «потребления» события. Большинство мероприятий, провоимых сегодня в Беларуси, носит местечковый характер и не годится для продвижения на внешний рынок. Организаторы не знают своих конкурентов в других странах, не раскачивают рекламу, не умеют преподносить и продавать себя. А для туриста в первую очередь нужно делать качественные мероприятия, подтягивать сервис, создавать инфраструктуру. Например, в Латвии не туристы идут за событиями, а события формируются, исходя из потребностей иностранных туристов. То есть шведским гостям предлагаются одни мероприятия, российским — другие.

ЧТО МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ МЫ?

84Одним из ярких примеров событийного туризма на Браславщине может по праву считаться спортивно-музыкальный фестиваль Viva Braslav. Его, конечно, не назовешь уникальным в своем роде, однако с каждым годом местный опен эйр обрастает своеобразными, присущими только ему фишками. Мощная реклама, планирование, свой штат работников, привлечение спонсоров, а также предложения сервиса в виде фудкортов и кемпинга говорят о складывающейся инфраструктуре события. Фестивалю присущи большинство признаков событийного туризма: прогнозируемость, массовость, интерактивность, зрелищность, регулярность, стимулирование повторного посещения. И если организаторы, заручившись поддержкой местных властей, будут развиваться и далее, то опен эйр может выйти далеко за пределы Беларуси.

1Для туристов также могут стать привлекательными и «Браславские зарницы», и религиозный праздник, например, Матери Божьей Браславской, и ряд наших брендовых, хоть и менее масштабных мероприятий — Далёковский бульбослав, праздники яблока или рыбака. Однако, чтобы избавиться от налета местечковости, необходимо выходить на новый уровень, заявлять о себе и, безусловно, создавать соответствующую инфраструктуру. Тогда, глядишь, и турист потянется.

■ Вера БУЛАНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *