РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДСОВЕТ: настоящее и будущее белорусского образования

Актуальное

На минувшей неделе состоялось пленарное заседание Республиканского педагогического совета. В его работе принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко.000019_473485_big

Мероприятие прошло в максимально открытом и в дискуссионном ключе. На него были приглашены более 800 человек, в числе которых не только высшие должностные лица, руководители органов госуправления, местной вертикали власти, депутаты, но, прежде всего, работники учреждений образования со всей страны.

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

По словам Александра Лукашенко, нам предстоит большая работа по развитию человеческого потенциала. «Мы сохранили положительные достижения, доставшиеся нам в наследство от предыдущих поколений. Среди них — государственная поддержка, социальная справедливость, равный доступ к образованию, его достойный уровень. Именно такими принципами мы должны руководствоваться, планируя любые дальнейшие преобразования в этой сфере», — подчеркнул Президент. При этом белорусский лидер выступает за совершенствование системы образования, а не ее ломку. Подход, когда детей учат пользоваться лишь готовым на- бором знаний, неприемлем. Глава государства считает, что детям нужно прививать гордость за свою страну. В этом должны участвовать все — и власть, и школа, и семья. «Наша задача — дать поколению такие ориентиры, которые помогут каждому стать настоящим патриотом и гражданином. Беларусь сегодня — мир и спокойствие. Нужно детей научить ценить это», — сказал Александр Лукашенко.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ — ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, А НЕ БУМАГОТВОРЧЕСТВО

«Решены ли все вопросы, которые мешали педагогу вкладывать душу в своих воспитанников? Раньше было много нареканий на высокую загруженность учителей несвойственными функциями. В прошлом году министерство заверило: принят исчерпывающий перечень школьной документации, вопрос излишней нагрузки снят. Однако мне докладывают, что наши преподаватели по-прежнему жалуются на эту проблему. Хочу подчеркнуть, что главная задача учителя — учить и воспитывать детей, а не заниматься бумаготворчеством», — заявил Александр Лукашенко.

Президент предупредил министра образования, губернаторов, председателей рай- и горисполкомов: в школы должны поступать документы, касающиеся только образования и воспитания. «Дело даже не в излишней нагрузке для учителя. Дело в унижении самого учителя, которому приходится делать ненужные вещи. Если бы это нужно было, другой вопрос. Но человеку делать ненужную работу — это унижение, это жуткая нагрузка, это то, чего мы допустить ни в коем случае не можем», — сказал Глава государства.

Параллельно Александр Лукашенко сомневается в необходимости возвращения к пятибальной системе оценок. «Решение надо принимать тогда, когда оно назрело. Да, я слышу в средствах массовой информации, вижу, читаю, отслеживаю процесс. Но этот вопрос не имеет критической массы, он не назрел для того, чтобы здесь принимать какие-то решения», — сказал Президент.

ЗАРПЛАТЫ И РЕПЕТИТОРСТВО

Также на республиканском педсовете был рассмотрен ряд других вопросов. В частности, Александр Лукашенко поручил в будущем году решить вопрос с размером зарплат учителей. Самих педагогов тем временем могут обязать информировать нанимателей о занятии репетиторством. ■

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *