Какова периодичность грейдирования гравийных городских улиц?

Спрашивайте-отвечаем

IMG__6007Хотелось бы узнать, с какой периодичностью должно производиться грейдирование гравийных городских улиц.

МАКСИМ,

г. Браслав.

Мастер участка благоустройства и санитарной очистки КУП ЖКХ «Браслав-коммунальник» Станислав Галицкий пояснил, что как такового социального стандарта по ремонтному профилированию дорожного полотна городских улиц не существует. Грейдирование производится по мере их фактического износа, а также в зависимости от погодных условий и, безусловно, финансовых возможностей.

На обслуживании коммунальной службы находится 14,9 км гравийных городских улиц. Собственного грейдера у предприятия нет. Поэтому по договору ремонтное профилирование делают дорожные организации, а «Браслав-коммунальник» оплачивает им осуществление данного вида работ со средств, предусмотренных на содержание уличной сети. Одна проходка грейдера по всем улицам обходится в среднем около 600 белорусских рублей. С этой же статьи расходов финансируется и ямочный ремонт, вывоз снега и смёта, подметание техникой улиц, ремонт, реставрация и приобретение дорожных знаков, которые, кстати, неизвестные браславчане часто ломают, срывают, гнут трубостойки, и себе же таким образом нанося прямой ущерб. Понятно, что говорить об изобилии денежных средств на все эти общественно полезные дела не приходится. Тем не менее, исходя из практики предыдущих лет, можно констатировать, что проходка грейдера по гравийным улицам Браслава осуществлялась с периодичностью не реже чем один раз в полтора месяца.

В этом году ремонтное профилирование дорожного полотна произведено в последней декаде марта. При этом Станислав Галицкий заострил внимание на том обстоятельстве, что жители частного сектора нередко оставляют на проезжей части дрова, строительные материалы, песок, старый транспорт. При прохождении грейдера все эти искусственные препятствия приходится объезжать, следовательно, в итоге сужается проезжая часть и ухудшается качество дорожного полотна. ■