Есть ли в нашем районе места концентрации ДТП?

Главное Человек и закон


IMG_20170322_141347В СМИ время от времени появляется информация о похожих друг на друга ДТП, происходящих в одних и тех же местах. Кто-то связывает это со сверхъестественными силами, другие — опасно построенным участком дороги, третьи же в происходящем винят его величество случай. Есть ли в нашем районе места концентрации ДТП, выяснила «Браславская звезда».

Для выявления очагов аварийности необходимо проведение топографического анализа, который заключается в нанесении на карту или схему изучаемой территории мест происшествий. Такая карта (на фото) есть в кабинете начальника ОГАИ Браславского РОВД Владимира Лапко. Со схемы, на которой отмечены места ДТП, случившихся с 2013 года, понятно, что все они произошли в разных местах. Анализируя географию аварий, Владимир Лапко отмечает, что проблемы концентрации ДТП на дорогах нашего района нет.

За последних 4 года в районе произошло 48 дорожно-транспортных происшествий, в которых 5 человек погибли, в том числе 1 ребенок, 50 получили ранения разной степени тяжести. В 2017 году ДТП с пострадавшими на территории района не зарегистрировано.

— Чтобы участок дороги считался местом концентрации ДТП, необходимо стечение нескольких обстоятельств, — говорит В. Лапко. — Во-первых, он должен быть ограниченным по протяженности. Во-вторых, обладать статистически устойчивым и неслучайным уровнем совершения ДТП. То есть однотипные аварии должны происходить на определенном участке дороги по одной и той же
причине. Считаю, что у нас такие места отсутствуют потому, что дорожное движение в районе IMG_20170322_141434организовано в целом правильно, а его интенсивность невысока.

На самом деле, если проанализировать причины, то выясняется, что из 48 случаев в 14 были виновны пьяные водители. Даже если бы все аварии произошли примерно в одном месте, то обвинять в этом сверхъестественные силы глупо, здесь можно говорить лишь о беспечности севших за руль.

В одном ДТП, где погибла девушка, виновником стал лось, внезапно вышедший на дорогу. Вообще, животные на дороге — это проблема в нашем районе. Такие участки дорог необходимо не только обозначать соответствующими знаками, но и огораживать сеткой.

Еще одна беда — беспечность пешеходов. Да, ПДД во многих случаях предоставили им приоритет, но на улице нужно быть предельно внимательными, ведь водитель не всегда готов моментально отреагировать на внезапно вышедшего на проезжую часть человека, да и автомобиль может подвести. Поэтому будьте бдительны на дороге, лучше лишний раз перестрахуйтесь, а не рискуйте и не учите этому своих детей. Значительная часть ДТП произошла по вине водителей, которые неправильно выбирали скорость движения, не учитывали погодные условия и качество дорожного покрытия, нарушали ПДД и просто были невнимательны за рулем. Наиболее частые аварии этой категории — столкновения при маневрировании и съезд в кювет.

Одним из условий нормального движения является и качество дорожного покрытия, которое в нашем городе с приходом весны оставляет желать лучшего. Эту тему ГАИ также не снимает с повестки дня. Уже выписаны предписания в отношении служебных лиц КУП ЖКХ «Браслав-коммунальник», которые обещают в скором будущем исправить ситуацию.

Большинство аварий объединяет только то, что произошли они на дорогах местного значения на территории населенных пунктов в светлое время суток. Что касается дня недели, то стабильности здесь нет. Если, например, в 2013 году из 13 ДТП 6 произошло во вторник, то в 2014 лидерство перехватило воскресенье, в 2015 большинство аварий случилось в четверг, в 2016 — в среду.

Подводя итоги вышесказанного, нужно отметить, что, к счастью, на Браславщине нет мест, которые водителям стоит объезжать. Практически все аварии случались из-за глупости или беспечности участников дорожного движения.

Будьте осторожны и помните: береженого Бог бережет. ■

Ольга ПОТАПОВИЧ.

Фото автора.