Где в Браславе переобуть авто?

Главное Калейдоскоп

Как только начинает пригревать весеннее солнце и тают последние остатки сугробов, некоторые автолюбители спешат поменять надоевшую зимнюю «обувку» своего авто. Первые ласточки уже установили летние покрышки, но пока на шиномонтажах Браслава очередей не наблюдается. В преддверии ажиотажа «Браславская звезда» изучила нюансы «переобувки» на основных СТО города.1

КОГДА МЕНЯТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ?

Календарная весна давно наступила, и согласно букве закона с 1 марта автомобилисты могут «переобувать» машину. А нужно ли? Март заканчивается, а особого тепла не наблюдается. Если верить прогнозу погоды на ближайшие дни, то средняя дневная температура будет в пределах пяти градусов тепла, а ночью и вовсе ожидаются заморозки. Менять же зимние покрышки на летние рекомендуется, когда средняя температура воздуха держится в пределах +5-7 градусов. При более низкой температуре летняя резина твердеет и теряет эластичность. На практике это приводит к потере сцепных свойств шины с дорожной поверхностью. В то же время езда на более мягкой по составу зимней резине при температуре воздуха выше +7 ведет к ее ускоренному износу, а сами покрышки неэффективно выполняют свою функцию. По мнению монтажника СТО РУП «Белорусьнефть-Витебскоблнефтепродукт» Тимофея Петрашкевича, «переобуваться» в эти дни можно, но только в том случае, если ваш маршрут ограничивается домом-работой, магазином-домом. Если же в такую неустойчивую погоду предстоят дальние поездки, то менять резину нецелесообразно. За 1-2 лишние недели езды «на зиме», заверил мастер, асфальт ее не съест, зато вы убережете себя и машину на обледеневшей утренней и вечерней дороге.

Пока же желающих переобуться немного. На СТО в солнечный день по 2-3 клиента, в непогоду — никого. Владелец шиномонтажа Игорь Бабинский возможность замены резины связывает еще и с денежными поступлениями браславчан: многие спешат на станцию после зарплаты и, следовательно, покупки летних покрышек.

ЦЕНА ВОПРОСА

Ценовая политика у государственных и частных СТО, естественно, разная. Отсюда и различия в прейскурантах. Так, на шиномонтаже от Белорусьнефти клиент, который хочет «переобуться», но не желает при этом пачкать руки, оставит за услугу 39 рублей. При самостоятельном снятии колес рублей 10 можно и сэкономить. Займет вся процедура около 30-40 минут. В частном СТО «Сеген», что возле туберкулезного реабилитационного центра, цены пониже. Каждая процедура: демонтаж-монтаж одной покрышки, балансировка колес — стоит по 2 рубля. Еще по рублю попросят за каждое снятое колесо с авто. Правда, признается здешний шиномонтажник, больше половины клиентов прикатывают колеса самостоятельно. Чтобы уехать на летней резине, придется подождать около получаса, если с вашим авто работает один мастер, и всего лишь 15 минут после обслуживания тремя сотрудниками. Как пояснили нам на этой станции, владелец ввиду большой конкуренции старается не завышать цену и тем самым привлекать клиентов. Еще один популярный шиномонтаж в городе, куда съезжаются автолюбители, — упомянутый выше у Игоря Бабинского. Здесь клиентов, по их же признанию, устраивает и качество, и цена, и время, затраченное на замену резины. В прейскуранте указана пошаговая стоимость «переобувки» в зависимости от размера колес и вида авто. Цена вопроса — по 3 рубля за стандартные процедуры и по полрубля за снятие колес с машины.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ЗИМНЕЙ РЕЗИНОЙ?

Правильное хранение покрышек — залог сохранения их в хорошем состоянии до следующего VMlCxedFaMсезона. Есть несколько простых правил: покрышки на дисках необходимо складировать в горизонтальном положении либо подвешивать за диск. Если резина хранится отдельно от дисков, то ее рекомендуется ставить вертикально и периодически «прокручивать», меняя точку соприкосновения с поверхностью, на которой она стоит. ■

 

Вера БУЛАНОВА.

Фото автора.

При сезонной смене резины обязательно проводите процедуру балансировки колес, даже в том случае, если покрышки не снимались с дисков на период хранения. От этого зависит не только комфорт движения, но и управляемость, а также износ деталей подвески.