Как выполненяется в Браславском районе госпрограмма «Образование и молодежная политика»

Главное

75208cb07405daacb948a8f74debe91bВыполнение в Браславском районе госпрограммы «Образование и молодежная политика» обсуждали на заседании районного исполнительного комитета, состоявшемся в пятницу. В мероприятии принял участие начальник управления образования Витебского облисполкома Дмитрий Хома.

По словам заместителя председателя райисполкома Ольги Величко, выступавшей в роли основного докладчика, в рамках названного выше документа на Браславщине реализуется 7 подпрограмм в сфере образования и молодежи. Они затрагивают дошкольное, общее среднее, специальное, профессионально-техническое и среднее специальное образование, дополнительное образование для детей и молодежи, реализацию государственной молодежной политики и вспомогательные направления, обеспечивающие функционирование образовательной системы.

О. Величко заострила внимание на том факте, что большинство доведенных показателей в районе выполняется. Планомерно повышается уровень технической оснащенности учреждений, производятся ремонты учебных и вспомогательных учреждений, кадровая обеспеченность растет и в количественном, и в качественном плане.

Однако негативный отпечаток на функционирование сферы накладывает неблагоприятная демографическая ситуация в районе. В связи с уменьшением количества детей регулярно назревает необходимость оптимизации сети учреждений образования: только в минувшем году, например, было реорганизовано несколько школ, а некоторые детские сады и вовсе закрыты. Всё идет к тому, что в текущем году тенденция сохранится. Параллельно растет количество детей с ОПФР, что требует совершенствования системы специального образования.

Стабильно сокращается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Более того, отмечен рост фактов устройства детей на семейные формы воспитания.

Что касается молодежной политики, то в нашем районе проживают 4 322 человека в возрасте от 14 до 31 года — это 15 % от общего количества браславчан. С данной категорией граждан активно работает БРСМ.

Вместе с тем не достигнута необходимая доля воспитателей в детских садах, имеющих высшую квалификационную категорию, недостаточной остается наполняемость классов, отдельные учреждения не выполняют планы по платным услугам.

Комментируя тему, председатель райисполкома Владимир Драневский поблагодарил педагогов Браславщины за активное участие в общественно-политических делах, благоустройстве и вообще жизни района. Параллельно он призвал все без исключения учреждения образования занять достойную позицию в широком смысле этого слова и не оставаться в стороне от решения общих задач. Эффективность же работы сферы впредь во многом будет оцениваться по результативности участия в областных и республиканских мероприятиях, в том числе предметных олимпиадах. Больше внимания, по словам главы района, школам следует уделять международному сотрудничеству и проектной деятельности. «Власть, как и ранее, будет уделять большое внимание отрасли образования. Будем помогать и в финансовом, и организационном плане, и шефской поддержкой. Но должен быть ощутимый результат», — отметил В. Драневский. Причем такой подход касается также и дополнительного образования, и спорта.

Система образования Браславского района включает 23 дошкольных учреждения, гимназию, 8 средних и 9 базовых школ, колледж, детский дом, центры дополнительного, специального образования и др.

На эффективность работы педагогов сориентировал и Дмитрий Хома. Он дал в целом положительную оценку работе системы образования Браславщины и высоко оценил неравнодушие к данной сфере со стороны районной власти. Д. Хома заострил внимание на необходимости сохранения и развития Видзовского колледжа, результативности работы всех учреждений образования и кадров на местах. «Видно, что работа есть, — резюмировал высокий гость. — И я уверен, что при сохранении достигнутого потенциала и поддержки со стороны власти у Браславского района есть все шансы выйти в лидеры по Витебской области. По крайней мере, среди сельских районов». ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.