Полгода без миллионов. А вы привыкли? Мнение браславчан

Калейдоскоп Новости

Уже практически полгода браславчане, равно как и остальные белорусы, перестали быть миллионерами и пользуются результатом деноминации: новыми купюрами достоинством в 5, 10, 20 и 50 рублей и целой армией давно забытых, а кому-то и вовсе доселе неизведанных монет. Первый шок прошел, и вроде бы за эти месяцы ситуация должна была «устаканиться». Так ли это на самом деле и привыкли ли браславчане к новым деньгам, выясняла «Браславская звезда».

789Ольга КИСЛЯКОВА, зубной врач:

— Честно говоря, еще не очень привыкла, хотя и прошло уже довольно много времени. С купюрами обращаться легко, всё предельно понятно, а вот с копейками лично мне неудобно: нужно хорошенько подумать, приглядеться, какого достоинства монета, прежде чем расплатиться. Главное неудобство было в расчетах сразу старыми и новыми деньгами, тогда получалась путаница в голове, машинально начинала переводить в тысячи и миллионы. Да еще до сих пор нет кошелька с отделением для монет, племянник советует монетницу приобрести, говорит, что очень удобно. Но зато детям счастье: в копилку денежку складывать.

Здислав ЗИНКЕВИЧ, страховой агент:678

— У меня пока есть и новые, и старые деньги — работа такая. Если горожане уже более или менее привыкли к новым бумажным деньгам и копейкам, то в деревне этот процесс проходит медленнее: сельчане предпочитают рассчитываться привычными купюрами. Из своих наблюдений вижу, что бабушки и дедушки не доверяют продавцам: носят копейки в мешочках, но ими, боясь обмана, не рассчитываются. Сам я привык, но старые нужно было сразу убирать, чтобы люди не путались. Копейки, считаю, нам и вовсе не нужны.

Анастасия ЗАЯЦ , парикмахер:

567— Я легко привыкла к новым деньгам, как-то даже и не задумывалась над этим вопросом. Новые так новые. Когда приходится считать вперемешку со старыми тысячами, не путаюсь. Да и копейки не мешают. В общем, деноминация лично для меня прошла незаметно. По своим клиентам вижу, что и они ориентируются в расчетах уже довольно легко. Бывают, конечно, разные случаи, но в основной своей массе люди, наверное, свыклись, что в реальности миллионов больше нет.

Валерий НОВИЦКИЙ, пенсионер:

— С магнитом привык, вот они у меня все здесь и не теряются. Ну, что говорить, привыкли. Не особо 345было сложно, а сейчас и вовсе проблемы нет. Сыну тяжелее, он у меня по работе в разных странах бывает, поэтому сориентироваться не так просто, да и кошелек ему нужен для белорусских денег отдельный. Схожи очень наши 2 рубля и 2 евро, поэтому, наверное, и соседи наши путаются. А так, смотрите, у меня есть и тенге, и иранская монета, и 10 рублей российских новых, я их коллекционирую, мне очень интересно. Знаете, среди монет, которые у меня есть, только белорусские берутся на магнит, а эти не держатся, вот как.

Елена ЩЁГОЛЕВА, продавец:

234— Было сложно. Всё ведь произошло буквально за ночь: вчера еще были миллионы, а потом резко рубли появились. Меня спасла специфика работы продавца: деньги постоянно в руках, поэтому уже наловчилась, не боюсь, даже с копейками быстро обращаюсь. Сразу переводила в старые деньги, на калькуляторе нули прибавляла. А вот люди всякие встречаются: кто хорошо ориентируется, кто еще не совсем, и это, скажу вам, не зависит от возраста. Бывает, молодые протягивают ладошку с мелочью со словами «выберите, сколько нужно, сами», а бывает, старушка медленно, но верно отсчитает даже в монетах нужную сумму.

■ Вера БУЛАНОВА.

Фото автора.