ЭКОНОМИКА ПРАЗДНИКА «Viva Braslav»

Калейдоскоп

 Международный музыкально-спортивный фестиваль «Viva Braslav» постепенно 111становится одним из самых ожидаемых событий года в жизни нашего города. Возможность посетить концерт с участием признанных артистов у браславчан выпадает не так часто. Однако кроме культурной составляющей праздника, не менее важную роль отыгрывает и финансовая. Насколько сильно сфера услуг района ощущает на себе влияние фестиваля? Ответ на этот вопрос искала «Браславская звезда».

Накануне и в день проведения развлекательного мероприятия в город и окрестности съезжается неимоверное количество человек. В этом году фестиваль по оценке организаторов посетили более 12 тысяч. Для сравнения в 2015-м году — 9 тыс. в 2014-м — 5. Событие такого масштаба волейеволей втягивает в свою орбиту не только гостей Браслава, но и его жителей. Город начинает жить другой жизнью — в фестивальном режиме нон-стоп. Это чувствуется по количеству автомобилей и прохожих на улицах, покупателей в торговых точках, отдыхающих на пляжах города, наличию постояльцев в туристических объектах и т.д.

fbe6f52e-ba26-48ae-f988-c4f3ceebc48c— На время проведения «Viva Braslav» заполняемость турбазы была очень хорошая, — отмечает директор УП «Браславские озера» Иван Белусь. — Более того, спрос превышал наши возможности. Мы размещали людей в палаточном городке, который также не смог вместить всех желающих.

Аналогичные ситуации складывались и у владельцев агроусадеб, которые отмечают, что жилье на эту дату у них бронировали за несколько месяцев до планируемого события.

Динамику увеличения объема услуг проката в день проведения фестиваля зафиксировали также в fasad1РФСК «Дривятич». Пункт проката, который находится на центральном пляже в непосредственной близости от площадки проведения фестиваля, пользовался популярностью у туристов. Об этом свидетельствуют цифры. Если в выходные, предшествующие фестивалю, за прокат плавательных средств удалось выручить около 50 рублей, то на «Viva Braslav» эта сумма возросла до 200, то есть в 4 раза.

Прирост количества туристов, несомненно, обеспечивал работой и предприятия торговли. Ожидая наплыв гостей, практически все подготовились к повышенному спросу на продукты питания.

— К фестивалю мы готовились около двух недель, — говорит Евгений Перманицкий, директор магазина «Евроопт» в Браславе. — Проанализировали прошлогодний опыт продаж, определили топовые позиции. Мы делали ставку на продукты быстрого питания, полуфабрикаты (шашлык, колбаски и пр.), напитки (в т.ч. слабоалкогольные и алкогольные), мороженное. И наши старания не прошли даром: товарооборот в день проведения фестиваля возрос в 3 раза. Большое количество покупателей наблюдалось также в пятницу и воскресенье.

Отметили рост продаж и в Браславском райпо. По словам и. о. председателя правления организации Людмилы Бабенко, их товарооборот также вырос в несколько раз.

— Было принято решение о продлении время работы в магазинах и кафе «Клевер» и «Сузорье». Безусловно, это положительно сказалось на прибыли торговых точек и объектов общественного питания — она выросла в 2 — 3 раза. И это без учета реализации алкогольных напитков, которые, как известно, было запрещено продавать на территории фестиваля. Мы также учли все недочеты и нюансы работы в прошлом году, поэтому знали, на что обратить внимание в первую очередь. Кроме магазинов и кафе, были организованы торговые точки на территории самого мероприятия. К тому же, было организовано более 700 посадочных мест под открытым небом. Также три торговых объекта работали на следующий день на пляже, где наблюдался большой наплыв покупателей. Можно сказать, что все наши усилия и затраты окупились.

Таким образом, во время проведения фестиваля, практически все сферы жизнедеятельности города прямо или косвенно ощутили на себе его влияние. Значительный поток гостей увеличивает оборот их средств, следовательно, экономическая выгода от проведения мероприятия, как говорится, видна невооруженным глазом. ■

Елена НАБЕЕВА.