Закон об обращениях граждан претерпел изменения

Главное

1289826895_obrashheniya-grazhdanC 23 января вступили в силу изменения и дополнения в Закон “Об обращениях граждан и юридических лиц”. За разъяснениями “Браслаўская звязда” обратилась к начальнику отдела по обращениям граждан и юридических лиц райисполкома Веронике Синькевич.

Основным нововведением в законе является введение нового вида обращений — электронных. На всех сайтах государственных органов и государственных организаций должны появится соответствующие формы обратной связи для подачи заявлений. При этом обязательно отвечать только на те сообщения, которые отправлены на электронную почту или специальную страничку на сайте. На комментарии и вопросы, которые размещаются на форумах, действие закона не распространяется. Электронное обращение должно содержать те же реквизиты, что и письменное, однако вместо личной подписи в нем обязательно должен быть указан адрес электронной почты, куда будет отправляться ответ.  В то же время , если человек хочет, чтобы ему был прислан письменный ответ, то так будет сделано.

Если гражданин не удовлетворен ответом на электронное обращение, он может с тем же вопросом прийти на личный прием. В его проведении, кстати, также есть изменения. Есть возможность применения технических средств (аудио- видеозаписи, кино- и фотосъемки), но их использование возможно только по решению руководителя организации, в которой проводится прием. Если заявитель не согласен, чтобы запись проводилась, он может вместо устного обращения подать письменное или электронное.

Одним из нововведений является также законодательное закрепление права гражданина отозвать свое обращение в любой срок до его рассмотрения. При этом отзыв не будет припятствовать последующему обращению в ту же организацию за решением того же вопроса.

Закон предусматривает ответственность за необоснованное обращение и злоупотреблением этим правом. Например, если организациям или индивидуальным предпринимателем приходится систематически рассматривать необоснованные обращения от одного и того же человека, а также если в них будет указана ложная информация, то расходы могут быть взысканы с него в судебном порядке. Кроме того гражданину придется ответить по закону, если в его заявление содержалась клевета или оскорбления.

В законе прописано, что при поступлении вопроса, не касающегося компетенции организации, обращение может быть перенаправлено в соответствующий орган либо оставлено без рассмотрения. При этом гражданин будет уведомлен, куда ему следует обратиться.